Ваш город: Москва

Новый грэвел Orbea Terra

К 2022 году Orbea значительно переработали свой гравийный байк Terra. Теперь он может похвастать большими зазорами для покрышек, живой управляемостью и адаптивным дизайном. Чтобы лучше соответствовать всей широте гравийного применения, Terra можно легко модифицировать под различные нужды и бюджеты райдеров.

Новая Terra сделана максимально универсальной в плане стандартов используемого оборудования - ничего проприетарного, кроме разве что пары специфических колечек под вынос. Байк совместим с 1х и 2х механическими и электронными трансмиссиями; с колёсами 700с до 45мм шириной и 650b до 50мм; принимает стандартные рули, выносы и подседельные штыри и предлагает изобилие креплений под флягодержатели, сумки и крылья.

Orbea Terra выпускается в 6 размерах и 7 вариантах сборок с ценами от €2,899 до €4,999.

Но в рамках программы кастомизации Orbea MyO вы можете внести некоторые изменения в спецификации и подобрать уникальную цветовую схему, что позволит вам намного более точно подогнать сборку под свои нужды, чем предлагают многие другие бренды.

Карбоновая Terra появится в продаже уже в ноябре, но в скором будущем выйдет и более доступная алюминиевая версия. Алюминиевая Terra будет совместима с установкой заднего багажника.

Orbea Terra 2022. 10 Вещей, которые нужно знать:

- Зазоры для покрышек 45мм 700с и 50мм 650b

- Асимметричные нижние перья для совместимости с различными трансмиссиями

- Более острая управляемость

- Подседельная труба и вилка сделаны более податливыми для увеличения комфорта

- Множество креплений для фляг, сумок и крыльев

- Широкий простор для кастомизации: подходит большинство стандартных компонентов

- Семь моделей в шести размерах от XS до XXL

- Спецификации и цветовые схемы можно изменять в конфигураторе Orbea MyO

- Цены от €2,899 до €4,999

- Карбоновая версия выходит уже сейчас, алюминиевая позже

Новая Terra догоняет лидеров

Первую версию своего гравийника Terra Orbea выпустила в 2017 году, начав разработку в 2015м.

"Мы понимали, что у гравийного тренда есть потенциал, но толком не знали, как он будет развиваться", - говорит менеджер по продуктам Orbea Хосеба Аризага.

Это значит, что бренд вошёл в дисциплину довольно рано, но держался скорее консервативно.

По геометрии первая Terra была недалека от эндуранс шоссейника с похожей высокой и короткой посадкой, но с более расслабленным углом рулевой и умеренными зазорами для покрышек 40мм 700с.

В новой Orbea Terra поменялось всё

В разработке новой Terra Orbea придерживалась более современного и целеустремлённого подхода к дизайну байка. Orbea говорят, что их новый байк должен иметь более отзывчивую управляемость, но при этом также быть стабильнее.

Утверждается, что этого достигли благодаря удлинению рича байка (расстояния от каретки до среза верхней трубы по горизонтали) и снижению высоты каретки.

Подобные изменения обычно делают управляемость более спокойной, но чтобы это компенсировать, Orbea сделали угол рулевой более крутым и начали ставить более короткие выносы в комплекте. Подобный подход считается сейчас популярным в дизайне современных гравийных байков.

Также и зазоры покрышек стали заметно более современными - Orbea увеличили их до 45мм в размере колёс 700с и до 50мм в 650b. Это при том, что длина задних перьев сократилась до 420мм.

Orbea смогли поджать длину перьев, что помогло в "оживлении" управляемости новой Terra, и при этом увеличить зазоры покрышек благодаря заметно опущенному правому нижнему перу в районе каретки. 

Опущенное правое нижнее перо позволило увеличить зазоры и сократить длину перьев

Подобный подход популяризовали в своё время OpenUP, но теперь он широко используется в индустрии как эффективный способ решения проблемы размещения толстых гравийных покрышек между перьев, ограниченных в пространстве системами с малым Q-фактором (расстояние между шатунами по ширине).

Геометрия

Рассчитанный Комфорт

Хотя по большей части за комфорт гравийного байка отвечают покрышки, Orbea утверждают, что нашли способ добавить комфорта и самой раме Terra, не пожертвовав её жёсткостью или весом.

Передний треугольник был сделан более низким, чтобы сократить длину подседельной трубы и увеличить вылет 27.2мм подседельного штыря, позволяя ему больше изгибаться. Orbea также говорят, что материал в основании подседельной трубы, где она приходит в кареточный узел, "был специально настроен для обеспечения нужной жёсткости", увеличивая податливость заднего треугольника.

Orbea также увеличили длину вилки на новой Terra, что должно позволить ей лучше рассеивать вибрации, плюс характерный загиб короны вперёд помогает лучше поглощать удары.

Вилка имеет характерный внешний вид и функционал

Дополнительные штрихи

В общую картину способностей Terra Orbea добавили несколько приятных штрихов.

Terra получила специальное отделение для перевозки НЗ в нижней трубе за дверкой под флягодержателем, как это делают Trek в своих гравийниках Checkpoint и эндурансах Domane.

У вас же было что-то подобное в школе? Теперь оно у вас на байке

Orbea называют это отделение Lockr и говорят, что оно достаточно вместительно для запасной камеры, насоса, баллончика CO2 и мультитула, которые иначе пришлось бы перевозить в подседельной сумке или на себе.

Несколько в противоход заявленной универсальности и простоте в Terra Orbea применили внутреннюю проводку кабелей системы ICR, которая позволяет аккуратно спрятать кабели спереди.

В системе проводки ICR, её также можно найти на Orca OMR и Orca Aero, кабели аккуратно проведены под выносом через направляющий кожух в кольца рулевой специальной формы, а затем внутрь верхней чашки рулевой с увеличенным 1.5 дюймовым подшипником.

Так как шток вилки в этом месте меньше - стандартные 1 1/8 дюйма - то это открывает возможность провести кабели между штоком и подшипником через отверстия в распорочном кольце рулевой колонки.

Все кабели спрятаны для облегчения установки сумок на руль и более аккуратного внешнего вида

Такое решение делает замену верхнего подшипника рулевой сложнее, но Orbea аргументируют своё решение тем, что это настолько редкая процедура, что оно того стоит, ведь в результате получается намного более аккуратный передок да и сумки на руль устанавливать проще.

Orbea Terra 2022 Спецификации и Цены

Новая Terra будет доступна в семи моделях, правда сборка на Campagnolo Ekar выйдет только на рынке США.

Вариативность доступных моделей подчёркивает обещанную способность Terra принимать любой облик: механические и электронные трансмиссии с одной и двумя звёздами спереди - всё это представлено в линейке. Однако все байки поставляются на колёсах 700с, так что райдерам, которые захотят большего сцепления и комфорта широких 650b, придётся покупать такие колёса и покрышки отдельно.

И, конечно, в рамках программы кастомизации Orbea MyO многие из компонентов в момент заказа можно заменить, такие как руль, седло, колёса, покрышки, кассету, как и подобрать для себя уникальную расцветку. Но, чтобы не усложнять, ниже мы приведём стандартные комплектации.

Terra M30 Team 1x

1x трансмиссия на самой недорогой версии Terra

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Shimano GRX RX600 1x
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: OC1
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Orbea Ready GR
  • Покрышки: Vittoria Terreno Dry CX-Gravel TNT G2.0 38mm

Terra M30 Team

Orbea Terra M30 Team

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Shimano GRX RX600
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: OC1
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Orbea Ready GR
  • Покрышки: Vittoria Terreno Dry CX-Gravel TNT G2.0 38mm

Terra M20 Team

Orbea Terra M20 Team

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Shimano GRX RX810
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: OC1
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Orbea Ready GR
  • Покрышки: Vittoria Terreno Dry CX-Gravel TNT G2.0 38mm

Terra M31e Team 1x

Orbea Terra M31e Team 1X на Sram Rival eTap AXS XPLR

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Sram Rival eTap AXS XPLR
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: ICR
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Fulcrum Rapid Red 900 DB
  • Покрышки: Vittoria Terreno Dry CX-Gravel TNT G2.0 38mm

Terra M20i Team

Orbea Terra M20i Team

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Shimano GRX RX815
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: ICR
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Fulcrum Rapid Red 900 DB
  • Покрышки: Pirelli Cinturato Gravel H TLR 40mm

Terra M20e Team 1x

Orbea Terra M20e Team 1X

  • Фреймсет: Terra OMR
  • Группа: Sram Force eTap AXS XPLR
  • Руль: OC1 All-road
  • Вынос: ICR
  • Подседельный штырь: OC2 Carbon
  • Седло: Prologo Akero AGX STN
  • Колёса: Fulcrum Rapid Red 500 DB
  • Покрышки: Pirelli Cinturato Gravel H TLR 40mm